театральные сеты

Не то, чтобы заделалась театралом в этом их Петербурге, но хожу на всяко разное, когда насоветуют или понравится контекстная реклама.

Как-то получилось на один и тот же спектакль сходить дважды. На два спектакля.

Есть такая пьеса "Томление", ее написал британский чувак, специалист по Чехову. Написал, ожидаемо, по чеховской повести и рассказу. Поставил другой товарищ - прибалтийский. Спектакль вышел классический и чудный. Ничего необычного, как водится у Чехова, беднеющая семья из разномастных дам и барышень спешит поправить своё пошатнувшееся положение удачным браком одной из барышень на друге детства, выбившемся в люди. И там ещё куча второстепенных колоритных персонажей и все такое прочее, чеховское.

Первый раз я его смотрела два года назад, после первого пришествия в Питер. Я тогда была жутко уставшая от привыкания к графику и ремонта по выходным в Москве. И казалось невероятно естественным, что на левого мужика хотят повесить экзальтированную бабу и закладную на дом, потому что все ж они прекрасные люди. Увиливания ГГ от внезапного венца казались скотством совершенным: ну что же это он голову всем морочит и бежит из ЗАГСа, так бы все устроилось.

Второй раз в этом ноябре ходила с систер, потому что на день ее приезда ничего другого не было интересного. Причём, совершенно не помня сюжета шла, только то, что понравилось, помнила, и что долго ещё ходила под впечатлением. Было свежо, но таки опять прониклась. На этот раз сочувствием к ГГ, на которого 3 кошелки пытаются повесить свою боль (ремарочка - где-то в тот момент я приближалась к апофеозу на работке). И искренне негодовала, ну как же можно так, и зачем же он терпит?!

Второй спектакль, освоенный сетом, был "Монологами по поводу американского джаза". Меня на него перед НГ потащила коллега в "Мастерскую", это очень годный современный театр в питерских ебенях, где ставят эксперименты типа 8-часового "Тихого Дона". Моноспектакль играет Полина Сидихина. Он о том, как между 2 телефонными звонками про покупку билетов на джаз бизнес-вуман в депрессии рефлексирует о значимых людях - от мамы до старой френеми. Всего час пятнадцать идёт. Постановка графичная, много света используют, чтобы по разному подчеркнуть лицо актрисы. Каждая секунда - арт-фото.

Поскольку вуман явно в депрессии, и весь спектакль показывает щелчок, который про разворот от депрессии, почти слома, обратно к свету, мне было в кассу. Этот час с копейками переживался остро. Короче, после всячески всем хвалила и советовала. Пьесу перечитала (она кстати, не вся поставлена). А в апреле ходила на него второй раз. Сознательно шла повторить катарсис. И чтобы вы думали: да, ещё раз невероятно поразилась, как Полина Сидихина создаёт на сцене 7 или сколько их там персонажей, даже не выходя из образа, словами. Удивилась тому, как точно вот это передано: щелчок, который возвращает тебя на сторону света. Ушла мыслями в перечисление своих тулов для контроля настроения. Но месмерическое прошло.

То, что мне первый раз казалось бесконечным монологом, глубоким, как подземелья Мории, уложилось в пять минут. Инсайты прежде - совершенно очевидными вещами. И это 4 месяца спустя. Все течёт, все меняется - все дела, оч любопытно фиксировать.