the pin is made of iron (iron_pin) wrote,
the pin is made of iron
iron_pin

театральные сеты

Не то, чтобы заделалась театралом в этом их Петербурге, но хожу на всяко разное, когда насоветуют или понравится контекстная реклама.

Как-то получилось на один и тот же спектакль сходить дважды. На два спектакля.

Есть такая пьеса "Томление", ее написал британский чувак, специалист по Чехову. Написал, ожидаемо, по чеховской повести и рассказу. Поставил другой товарищ - прибалтийский. Спектакль вышел классический и чудный. Ничего необычного, как водится у Чехова, беднеющая семья из разномастных дам и барышень спешит поправить своё пошатнувшееся положение удачным браком одной из барышень на друге детства, выбившемся в люди. И там ещё куча второстепенных колоритных персонажей и все такое прочее, чеховское.

Первый раз я его смотрела два года назад, после первого пришествия в Питер. Я тогда была жутко уставшая от привыкания к графику и ремонта по выходным в Москве. И казалось невероятно естественным, что на левого мужика хотят повесить экзальтированную бабу и закладную на дом, потому что все ж они прекрасные люди. Увиливания ГГ от внезапного венца казались скотством совершенным: ну что же это он голову всем морочит и бежит из ЗАГСа, так бы все устроилось.

Второй раз в этом ноябре ходила с систер, потому что на день ее приезда ничего другого не было интересного. Причём, совершенно не помня сюжета шла, только то, что понравилось, помнила, и что долго ещё ходила под впечатлением. Было свежо, но таки опять прониклась. На этот раз сочувствием к ГГ, на которого 3 кошелки пытаются повесить свою боль (ремарочка - где-то в тот момент я приближалась к апофеозу на работке). И искренне негодовала, ну как же можно так, и зачем же он терпит?!

Второй спектакль, освоенный сетом, был "Монологами по поводу американского джаза". Меня на него перед НГ потащила коллега в "Мастерскую", это очень годный современный театр в питерских ебенях, где ставят эксперименты типа 8-часового "Тихого Дона". Моноспектакль играет Полина Сидихина. Он о том, как между 2 телефонными звонками про покупку билетов на джаз бизнес-вуман в депрессии рефлексирует о значимых людях - от мамы до старой френеми. Всего час пятнадцать идёт. Постановка графичная, много света используют, чтобы по разному подчеркнуть лицо актрисы. Каждая секунда - арт-фото.

Поскольку вуман явно в депрессии, и весь спектакль показывает щелчок, который про разворот от депрессии, почти слома, обратно к свету, мне было в кассу. Этот час с копейками переживался остро. Короче, после всячески всем хвалила и советовала. Пьесу перечитала (она кстати, не вся поставлена). А в апреле ходила на него второй раз. Сознательно шла повторить катарсис. И чтобы вы думали: да, ещё раз невероятно поразилась, как Полина Сидихина создаёт на сцене 7 или сколько их там персонажей, даже не выходя из образа, словами. Удивилась тому, как точно вот это передано: щелчок, который возвращает тебя на сторону света. Ушла мыслями в перечисление своих тулов для контроля настроения. Но месмерическое прошло.

То, что мне первый раз казалось бесконечным монологом, глубоким, как подземелья Мории, уложилось в пять минут. Инсайты прежде - совершенно очевидными вещами. И это 4 месяца спустя. Все течёт, все меняется - все дела, оч любопытно фиксировать.

Tags: внедряйте культурку
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments